ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ЖИЗНЬ
ПРИХОДА

АРХИТЕКТУРА
И ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРНЫЙ
РАЗДЕЛ

МУЗЫКАЛЬНАЯ
СТРАНИЦА

БОГОСЛОВИЕ
И НАУКА

НАШИ
СОБЫТИЯ



Поэзия

Проза
и драматургия

Публицистика

Литературные встречи













ПУТЕШЕСТВИЕ К НОВГОРОДСКИМ СВЯТЫМ

Галина Груздова

testКолесил автобус по новгородским улочкам, я в окно смотрела. Старину видела. Удивлялась я себе, читатель, сквозь немыслимую глубину веков касалась она меня! Новгородцев видела, что когда-то жили, по этим улочкам ходили, в церквях служили, слово Божие говорили. Обыкновенные ведь жители были, а теперь небесные. И такие родные…



Подробнее



МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ
К ОТЦУ НИКОЛАЮ ГУРЬЯНОВУ
НА ОСТРОВ ЗАЛИТА

Галина Груздова

testОткрылась дверь, и на крылечко вышел о.Николай с баночкой святого масла в одной руке и кисточкой в другой. Стоит перед нами старый человек. Одет во что-то непонятное, бедное. Но какой-то легкий, светлый, с ясным взором. Сначала подходим по очереди, кто-то задает вопросы, а потом окружили его и купаемся в океане божественной любви. Незабываемое чувство! Присматриваюсь - нет, не просто благочестивый священник. Не просто. Его любовь влечет к себе всех людей, животных, птиц (когда мы уходили, к его домику пришли лошади и долго тыкались мордами в калитку). Поистине, у отца Николая «сердце милующее», которому дорога каждая тварь.



Подробнее



ИСТОРИЯ "ЕЛОЧКИ"

Борис Алмазов

testМогу с уверенностью сказать, что человека, который бы говорил по-русски и не знал песенки «В лесу родилась елочка» в сегодняшнем мире не существует. Кажется, что эта новогодняя песенка была всегда, как Дед Мороз, Снегурочка, наряженная елка, звон курантов на Спасской башне. Однако, это далеко не так: и новогодний праздник, и веселье около разнаряженной елки появились в России по указу Петра I в 1700 году, а Песенка про елочку – втрое моложе. Год ее рождения – 1905. Можно сказать, что эта детская песенка – ровесница первой русской революции, так до недавнего времени именовались вооруженные беспорядки в Москве, гремевшие осенью и зимой того года в Первопрестольной.



Подробнее



Алмазов Б.А.
КАЗАЧЬИ СКАЗКИ

Санкт-Петербург: Пенаты, 1996.

testВ своей книге Б.А. Алмазов обработал и пересказал около ста сказок, которые он услышал и записал в казачьих землях от Днепра до Амура. Эта книга – занимательное, поучительное и веселое чтение для любого возраста.

Художники, оформившие книгу: М. Гаврилов и А. Гусаров.




Алмазов Б.А.
ИЛЬЯ-БОГАТЫРЬ

Санкт-Петербург: Русская военная энциклопедия, 2005.

test«Илья-богатырь» – 55-я книга писателя Бориса Александровича Алмазова, в которой автор – впервые в русской литературе – реконструирует жизнь прославленного былинного героя Ильи Муромца.

На фоне государственного и религиозного становления Русского государства в период правления первых киевских князей воскресает облик святого Илии, мощи которого почивают в пещерах Киево-Печерской Лавры.




ПРАВОСЛАВНЫЕ КАЗАЧЬИ СКАЗКИ

testЧьи это сказки? Конечно, казачьи! Но написал-то их я! Написать-то написал, да ведь не выдумал. Я их слышал с детства, забывал, когда вспоминал, сам рассказывал, а потом сел за письменный стол и написал, как запомнил.

Так что сказки эти казачьи... и мои! Я ведь тоже - казак! А казаки кто такие? Опять загадки да путаница. Сами казаки считают себя народом. Древним, многовековым, когда-то, возможно, говорившем на другом языке и постепенно вошедшим в состав огромного русского народа.

Каждая станица, я уж не говорю об округе или войске, говорит со своими особенностями. Потому, что сказки должны звучать, они сказываются, и я, как мог, старался передать особенности казачьей речи, поэтому и звучат рядом со сказками казачьи песни - все это единый не расторжимый пласт национальной культуры.

Сказки эти можно слушать всей семьей. Если вы их полюбите да запомните, значит, они ваши!



Борис Алмазов

Подробнее




ФОТОГРАФИИ
К РАЗДЕЛУ